Скликивают бюджет контекстной рекламы?

Скликивание рекламы Click Fraud
Share

Скликивают бюджет контекстной рекламы?

Итак, вашу рекламу скликивают. Как вы это поняли? Догадки, подозрения или мониторинг - не важно. Проблема есть, давайте решать ...

Конкуренты скликивают рекламу

Это проблема, особенно актуальна для высококонкурентных и высокорентабельных ниш бизнеса. Но это не означает, что занимаясь продажей букетов-оригами у вас будет все хорошо. Нет, возможно и будет, до того момента, пока кто-то еще не начнет заниматься тем же самым. Что же это такое? Какая цель? Все очень просто - растратить весь ваш бюджет, заставить вас принять тот факт, что контекстная реклама пустая трата денег и уйти с рекламной выдачи. Если у вас денег очень много, и уходить вы не собираетесь, то по меньшей мере убрать вас с первых строк куда нибудь вниз. Несомненно, этот факт огорчает рекламодателя. Особенно такие ниши бизнеса, где цена за один клик превышает 10-15 долларов, вопрос с борьбой очень актуален. Но даже если ваши клики не превышают доллара, это не означает, что можно пустить все на самотек. Лучше сразу же, еще на этапе настройки компании принять меры для предотвращения скликивания.

Как бороться со скликиванием рекламы?

Надеяться на помощь рекламной площадки не стоит. Нет, алгоритмы системы распознают ботов и кликеров, и возвращают средства на рекламный бюджет. Чуть лучше обстоят дела у Google AdWords, чуть хуже (а по некоторым отзывам совсем плохо) у Яндекс Директ. При запросе техподдержка отвечает стандартным шаблонными фразами: -"Мы предпринимаем попытки отслеживания, постоянно улучшаем алгоритмы, проводим огромную работу, но компании специализирующиеся на продаже услуг по скликиванию не стоят на месте и совершенствуют свои программы быстрее. И далее текст в том же духе, больше похожий на отговорки. Рекламная площадка принимает позицию нейтралитета. у вас есть враг- вы с ним воюете, мы просто поле для вашей битвы. Но обижаться на это не стоит, система не сможет распознать действия человека, и есть компании в которых скликиванием занимаются именно люди. Да и программы сделаны так, что бы все действия были похожи на человеческие. Иными словами, нажать две кнопки, установить плагин не получится. Устранить злостного конкурента, который скликивает рекламу - это действительно война.

Начнем с глубокого анализа. Метрика нам в этом поможет. Смотрите и анализируйте переходы, явно бесполезные. Обычно такие переходы не превышают 10 секунд. Те посетители, которые в метрике покажутся вам подозрительными, с временем 0:00, 0:06, 0:09 - это и есть скликивание. Проанализируйте с каких регионов был вход, с каких устройств, постарайтесь составить закономерность, если таковая просматривается. Так же не маловажным будет просмотреть карту просмотра у тех посетителей, у которых время чуть выше, вполне возможно это имитация "реального" человека, но действий не было. Проведите анализ активности - какое время начинаются переходы с нулевым временем. Это пригодится в последующем. 

Итак вы нашли те самые ненужные клики. Как их избежать? 
Первое на что обратите внимание - география переходов. Если вы оказываете услуги в Минске, а клики идут из Брестской области, то перестаньте показывать объявление по областям, если там вы не работаете. Это бесполезно во всех смыслах, даже не затрагивая скликивание. Очень часто рекламу скликивают из другого региона, по этому, расширенный геотаргетинг лучше отключить. 

В настройках кампании есть возможность блокировки по IP. Ограничение 25 адресов. Вообще, заблокировав один адрес, можно заблокировать целую подсеть, потеряв клиентов, так же это неактуально для динамических IP. Но пробовать с блокировкой можно, если рекламу скликивает злой конкурент, пока сидит на рабочем месте. Метрика не показывает IP адрес по умолчанию, по этому, нужно смотреть логи с окончанием URL "?yclid=123456". Еще один вариант - внесение изменения в код счетчика, добавив переменную <script type="text/javascript" src="https://www.l2.io/ip.js?var=userip"></script> в самом начале счетчика, и params:{'ip': userip}, после ID счетчика. А в настройках метрики включить столбец (Вебвизор - настроить столбцы - и поставить галочку на "Параметры визита") Теперь входящие посетители будут показаны в метрике уже с IP адресами. Но повторимся, действовать с IP нужно аккуратно и постоянно анализировать изменения.

Кстати о постоянном анализе. Всегда вовремя корректируйте свои рекламные объявления. Падает CTR? Отключайте и редактируйте. Все что ниже 5% - неэффективно и дорого. Заметили подозрительную активность по группе объявлений? Приостановите на некоторое время, возможно конкурент который скликивает по утрам до обеда, увидит что вы пропали и решит, что дело в шляпе. 

Ведите мониторинг по ключевым словам, и отслеживайте активность. Вы же правильно настроили компанию и у вас не десяток ключевых слов на одно объявление?
Если так, то старайтесь проследить закономерность на каком ключе повышается активность скликивания, и работайте по нему.

Время - обращайте внимание на этот показатель. Если у вас уходит бюджет с 11 до 12 утра, снижайте ставку в это время. И продолжайте анализировать.

Устройства - очень часто кликов с нулевым временем идет из "мобильных устройств", соберите всю вышеперечисленную статистику и создайте правило с учетом "мобильных, времени и ключевого слова.

Обратите внимание на трафик с РСЯ - некоторые "мусорные" площадки занимаются скликиванием для собственной наживы. Заметили такую площадку - запрещайте показ на ней. Добавить в фильтр можно до 1.000 адресов.

Если борьба за первое место в "горячих" запросах очень серьезная и дорогостоящая, не стоит падать ниже, этого конкурент и добивается. Лучше проанализируйте средне-частотные запросы, займите первые места в них, и передохните перед следующим боем.

Самое главное что бы вы поняли - подать контекстную рекламу это только начало, ее ведение, постоянный анализ и корректировки имеют куда большее значение. Относится к ней нужно предельно внимательно, ведь туда уходят ваши деньги. И особой разницы между высокодоходным и мелким бизнесом нет. Алгоритм ведения рекламной компании един. Высокодоходный бизнес сталкивается с массированным скликиванием программами и и ботами, иногда компаниями, и хоть защитные фильтры рекламных систем срабатывают и отчасти фильтруют, но пропуски естественно есть, а в такой бизнес-нише это существенные деньги. Малый бизнес, который считает что на них тратить деньги на склик не будут, правы только отчасти. Да тратить не будут. Но будут делать это бесплатно и вручную. А малочастотные заходы, с ручным скликиванием, система анти-фрод рекламной площадки работать даже не будет. Но деньги с рекламной компании исчезнут и очень быстро.

Не оставляйте все на самотек и результат рекламной кампании будет совершенно другим, чем вы, возможно видели раньше.