Базовая оптимизации сайта. Чек-лист по контенту

Базовая оптимизация сайта - контент
Share

Базовая оптимизации сайта. Чек-лист по контенту

С того момента, когда вы решили заняться наконец своим сайтом, первое что нужно сделать - это провести внутреннюю оптимизацию. Внутренняя оптимизация дает роботам полную картину о сайте, выдает им нужный список страниц, закрывает от индексации ненужные, а также передает информацию о владельце и содержимом. И от того насколько все правильно оформлено и будет результат в поиске. Давайте же пробежимся по чек-листу:

Базовая оптимизация сайта

Все хотят, что бы именно их сайт был в ТОП Google и Яндекс. Некоторые даже задают вопрос, -"Как так получается, что у меня сайт уже второй год, а меня обскакал вот этот новичок?" Проводя аудит двух ресурсов сразу становится понятно, почему так произошло. Историй таких пруд пруди, перечислять ошибки нет никакого смысла, так как их всегда много и даже больше. Вместо этого приведем чек-лист, благодаря которому вы сможете провезти аудит сайта самостоятельно, понять какие ошибки есть на сайте и к чему приступать если вы наконец решитесь на базовую оптимизацию.

Чек-лист для контента

  • Текст на страницах сайта должен быть уникальным. Не перефразируйте чужие тексты и уж тем более не копируйте! Не знаете что написать? Прочитайте несколько похожих текстов, выпейте чаю и напишите свой. В таком случае шанс нарваться на копийность намного меньше.
  • Пишите только полезный и полный в плане экспертности текст. Не нужно тошнить ключевыми словами, писать "воду". В рассматриваемом тексте есть таблицы? Сравнения? Отлично - добавляйте их. Перечисления закрывайте ul - li тегами
  • Не лишним будет использование в тексте название компании или сайта. Упаковка в ссылку при этом абсолютно ненужный процесс
  • Пишите грамотный текст, не допускайте глупых грамматических и пунктуационных ошибок.
  • Размер текста должен быть в пределах 2000-3000 символов. Меньше - годится только для превью или заметки. Больше - по статистике не дочитывают.
  • В начале каждого месяца составьте план по контент-наполнению. Идеальный план - 2 новых страницы (статьи) в неделю.
  • Ключевые слова в тексте признак релевантности страницы, но не тошните ими, следите за плотностью и старайтесь не превышать 4% основного ключевого слова и 8% остальных.
  • Собирайте структуру материала с учетом того, чтобы основной запрос находился в первом и последнем абзаце
  • Списки нужно маркировать или нумеровать. Мало того, что это облегчит читабельность пользователями, так еще и поисковой робот Вас отблагодарит
  • Статьи должны состоять из абзацев для легкого чтения. Оптимально 2-3 строки
  • Выделяйте жирным или курсивом только нужные слова подходящие по смыслу статьи, не нужно выделять все ключевики!
  • Подзаголовки h2-h4 используются для структурирования содержимого для людей - не нужно заправлять их ключевиками специально!
  • А вот основной заголовок h1 необходимо составлять с учетом точного запроса. При этом, убедитесь что на странице нет других h1, очень часто CMS используют названия пунктов меню или материалов на странице под видом h1, в этом случае или убирайте лишне генерируемое слово или не добавляйте свой h1.
  • Если у Вас есть ранее написанные статьи, со схожей тематикой или содержанием, либо часть стать, в том случае если вы публикуете от начального уровня до профессионального, например какие-то уроки, обязательно ссылайтесь на них в теле своей записи
  • Обязательно добавляйте картинки в тело записи, которые расскроют тематику или визуализируют написанное. Проверяйте так же название файла - kak-oprimizirovat-sait.jpg намного продуктивнее чем IMG_6819.jpg
  • Добавили картинку? Отлично, только добавьте еще и Title с Alt для каждой. Это очень желательно.
Базовая отптимизация сайтовМы прошли по общим рекомендациям относительно содержания страницы. Давайте поговорим о самом тексте. Тексты пишутся с расчетом на то, что по ним Вас будут искать, нет никакого смысла спамить ключевиками, создавать всевозможные интерпритации и нагружать всем чем в голову придет текст. Напомним, у Вас есть контент-план, строго придерживайтесь его и разбавляйте контент именно теми запросами которые входят в план. Также следуйте следующим рекомендациям:
  • Перед написанием текста выберите тот запрос который собираетесь продвигать. Можно использовать синонимы, но никак не прыгать с запроса на запрос
  • Перед продвижением обязательно собирайте семантическое ядро
  • Если у Вас одностраничный сайт, создавайте дополнительные страницы, только так вы сможете охватить бОльшую аудиторию и в целом продвигаться
  • Чем выше Вы расположите SEO текст, тем лучше будет продвигаться страница. Но не забывайте о том, что вхождение запросов должно быть в первом и последнем абзаце
  • Не скрывайте ключевые слова и тем более спам ключевыми словами под мелким шрифтом или под цветом фона иначе попадете под санкции поисковиков
  • Уникальные ролики на YouTube и изображения означают качественный контент и будут одобрены поиском. Не копируйте чужое, Вы можете лучше!
  • Обновляйте старые записи. Не бросайте на произвол судьбы статьи написанные год назад, обновляйте даты, цифры, дописывайте текст с учетом общего обновления. Таким образом поисковики не посчитают данные устаревшими

Базовая оптимизация контента

На уже существующем сайте достаточно оптимизировать контент в нужном порядке единожды, и далее добавлять и обновлять. После того, когда все страницы прийдут в единый вид, дальнейшее наполнение будет для Вас проще, потому что уже будет макет. Не забывайте, что выполняя все действия, может оказаться так, что в первое время страницы сайта сдадут позиции в поиске из-за резкого изменения, в случаях когда вы меняете сортировку ключевых слов, но через некоторое время позиции вернуться и станут выше. Конечно, процесс оптимизации достаточно трудоемкий, он входит в состав общего продвижения, по этому, обращаясь за услугами обращайте внимание на общую картину на сайте.