Как рассчитать бюджет контекстной рекламы

Подробнее!
Share

Как рассчитать бюджет контекстной рекламы

Контекстная реклама - мощнейший инструмент продвижения для привлечения клиентов и увеличения числа покупок. Однако вместе с большим результатом, могут потребоваться большие финансовые траты, которые лучше сократить:
- Грамотно составить рекламную кампанию
- Просчитать бюджет
- Подготовить план, в котором будет спрогнозирован расход.

Рекламная кампания в интернете оплачивается, почти всегда, за клик. То есть, каждое нажатие на рекламу пользователем оплачивается рекламодателем. В этом случае, нельзя допустить, что бы посторонний пользователь "съел" ваш клик не по назначению.
К примеру, вы продвигаете услугу "Прокат грузового микроавтобуса", при неправильно настроенной кампании, это объявление покажется пользователю, который ищет "микроавтобус в Минске" (например на свадьбу) и нажав на ваше объявление, пользователь сразу же уйдет со страницы, а вы потеряете рекламный бюджет в холостую.
Вместе с тем, рекламный бюджет рассчитывается исходя из желаемого количества кликов. Чем больше переходов вы хотите получить, тем больше бюджет. А как его оценить?
- Важнейшим этапом является прогноз переходов по рекламному объявлению за определенный промежуток времени, а так же оценка его стоимости.
К примеру, вы решили открыть выставку своей коллекции магнитиков, выставка будет проходить в субботу и воскресенье. Закладывая рекламный бюджет, и составление объявления, вы должны учитывать насколько важно тратить бюджет в понедельник и вторник, и как часто его показывать, и насколько большую ставку нужно делать на четверг и пятницу. Неправильное прогнозирование "съест" весь ваш бюджет в первую половину недели, а посетителей на выставке может и не быть вовсе!

- Бюджет рекламной кампании и подбор ключевых слов.
Важно учитывать все вхождения ключевых слов, в том числе с неправильным написанием, запросы в разных частях речи, сленг и синонимы, вероятность опечатки и раскладки клавиатуры. Во многом из таких уточнений можно сохранить большой кусок бюджета и привлечь своего пользователя.
Не менее важный фактор - отсев нецелевой аудитории. Скажем, если вы продвигаете металлические входные двери, то вашу рекламную кампанию не должны тратить пользователи, которые ищут межкомнатные двери. У вас их попросту нет, а значит стоимость такого перехода равно отрицательному балансу и прожиганию бюджета кампании. Очень важно уделить достаточно внимания на отсев ненужных переходов.
Структуризация запросов - нельзя использовать информационные и продающие запросы вместе. Их необходимо разделять. Фраза "пункты проката автомобилей в Минске" сильно отличается от "взять авто в аренду", поскольку первый запрос могут ввезти менеджеры по продажам услуг или просто интересующиеся, а второй вопрос, намного точнее связывает вас и клиента.
Обязательный упор на "копеечные" запросы. У вас есть конкуренты - отлично! Запрос с названием магазина, фирмы или объекта конкурента, будет стоить вашему бюджету сущие копейки, которые могут запросто перехватить клиента!
Работа с перекрестными запросами. У вас есть два ключевых объявления? Нужно еще третье! К примеру, у вас уже есть объявления по "прокат микроавтобусов" и "прокат авто юр.лицам", должно быть третье "прокат микроавтобусов юр.лицам".  Практика показывает, что третье объявление будет периодически всплывать по первым двум запросам. - Расчет бюджета
Бюджет кампании равен количеству кликов умноженных на их среднюю стоимость.
Яндекс.Директ - Расчет довольно прост, достаточно указать список запросов, геотаргетинг и раздел. Яндекс проведет подсчет и выдаст предварительный прогноз.  В нем вы узнаете не только предполагаемый бюджет, но и стоимость клика по каждому запросу, какова вероятность перехода по объявлению, какого количества показов и кликов можно добиться.
Однако, на прогноз не стоит слепо полагаться, а только ориентироваться. Прогноз составляется исходя из текущих рекламных кампаний. Реальный успех зависит от навыков настройки рекламных кампаний. Если правильно настроить контекстную рекламу Яндекс, то результат окажется намного выгодней прогноза, порой в несколько раз. 
Google Adwords - То же имеет инструмент "Оценщик трафика". Прогнозирует целый набор параметров: среднюю стоимость клика по ключевым словам, предполагаемые позиции рекламных объявлений, ежедневное количество кликов, стоимость каждого дня. Особенностью сервиса от Гугл является показ прогноза только на основании существующей статистики. То есть получить информацию можно только по крупным запросам. Что бы избежать неудобств, лучше закладывать чуть больший бюджет. Предварительный прогноз, такой же как и у Яндекс, только на результате уже имеющихся кампаний. Мастера по контекстной рекламе очень редко полагаются на такие прогнозы и больше ориентируются на опыт проведения рекламных кампаний. Если сильно довериться прогнозу и подсказкам, можно потратить большие деньги, не получив, в общем, ничего взамен.
Системы прогноза, увы, полагаются только на статистику, причем за небольшое количество дней. При продвижении сезонных товаров и услуг, опираться на подсказки и прогноз не стоит в целом, т.к. статистики либо не будет, либо будет крайне неправильной. 
Система считает средний результат. Так один рекламодатель эффективно настроил рекламную кампанию и получил великолепный результат, другой настроил самостоятельно доверяясь подсказкам и бездумно потратил весь бюджет. Система покажет средний результат обоих рекламодателей. 
Для расчета бюджета, специалист по контекстной рекламе проведет огромный объем работы и приложит серьезные усилия, и точность результата, не гарантирована даже в этом случае.

- Что влияет на бюджет рекламной кампании?
Позиции показа объявлений
. Исследования показывают, что наилучших результатов можно добиться, поместив объявление слева от результатов выдачи, т. е. используя спецразмещение.
Геотаргетинг. Имеют значение уровень доступности интернета и показатели конкуренции. Если вы работаете в месте с малым количеством интернет-пользователей, даже серьезный бюджет не приведет к сильному повышению количества кликов. 
Временной таргетинг. Определите целевую аудиторию и настройте показ объявлений в самое выгодное время.
Тематика. Фиксированных ставок за клик нет. В разных тематиках действуют разные правила формирования стоимости. 
Сезонность. Ряд товаров и услуг пользуется спросом только в определенное время. Для определения сезонных колебаний можно воспользоваться «Подбором слов» от «Яндекс.Директ». Здесь вы увидите, в какие месяцы пользователи чаще всего вводят ваш запрос.
Сроки проведения рекламных кампаний. В среднем для оценки результативности придется ждать месяц. Чем выше срок, тем больше расходы. Если все сделано правильно, со временем переход дешевеет, а эффективность возрастает. Не рекомендуется затягивать с рекламной кампаней. Если бюджет ограничен, лучше начинать с дешевых ключевых запросов. Расчет бюджета рекламной кампании сложный процесс. Если у вас нет опыта, лучше начинать с маленьких бюджетов или довериться специалисту. 

  • Не отключайте показ объявлений на ночь. Даже конкурентные тематики "дешевеют" в 2-3 раза.
  • Не создавайте только одну рекламную кампанию (например только Директ или только Adwords).
  • Не делайте все вручную. Пользуйтесь сервисами управления ставками, подборами слов.
  • Не доверяйте управление ставками, которые предлагают площадки. В большинстве случаев бюджет расходуется быстрее.
  • Не бросайте рекламную кампанию без аналитики. Без Метрики и Аналитики достигнуть успехов практически невозможно.
  • Создавайте много объявлений и дополняйте перекрестными объявлениями.
  • Указывайте релевантную страницу. Если вы продвигаете "Шины", то стоит указать конкретный раздел, а не главную страницу интернет-магазина. 
  • Настраивайте геотаргетинг. Если вы продвигаете ветклинику в Бресте, то не стоит тратить бюджет на показ, скажем в Минске или Витебске.
  • Отсеивайте нецелевую аудиторию. Минус-слова помогут сохранить бюджет. Продвигаете "Шины"? Добавляйте минус-слово "Б\у", "Подержанные"
  • Создавайте объявления на конкурентные фирмы. Вы получаете перехват клиента за считанные копейки!

 

Создание рекламных кампаний занимает достаточное время. На "пальцах" рекламное объявление состряпанное за час, вероятнее всего сожжет ваш бюджет не принеся пользы. Грамотно подобранные ключевые слова, созданные объявления, настроенный таргетинг и последующая аналитика и слежение за кампанией в целом, принесут куда больше пользы, но и потребуют больше времени на ее запуск и ведение. 

 

Создание рекламных кампаний Google Yandex в Минске
Контекстная реклама Гугл Яндекс в Минске
Создание рекламных кампаний контекстная реклама