Ускорение сайта Pagespeed Insights

Ускорение загрузки страниц Pagespeed Insights
Share

Ускорение сайта Pagespeed Insights

Почему разработчики и оптимизаторы гонятся за "зеленой зоной" в Pagespeed Insights? С первого взгляда, это пустая трата сил. Сайт же открывается! На мобильном тоже! А что еще нужно заказчику? Пусть берет и радуется. Но есть и ответственные разработчики, которые выдают первоклассный продукт, с изначально отличной оптимизацией, и именно такие перфекционисты ведут баталии на форумах, как попасть в зеленую зону. Так а нужна то она зачем? И что делать что бы туда войти?

Медленные сайты не любят пользователи. Долгая загрузка страницы бесит  не меньше, чем неюзабельный сайт. И ладно бы дело касалось какого нибудь лэндинга, а если это интернет-магазин, с кучей фильтров и такой же кучей товаров и на применение каждого фильтра уходят десятки секунд? Да проще закрыть такой сайт и найти другой! И если споры про роботов и их отношение к медленным сайтам бурлят, то на поведение пользователя это влияет и очень сильно. А это и конверсия и собственно доход фирмы. По этому мы рекомендуем проверять свой сайт на скорость, и очень рекомендуем устранять ошибки и выполнять рекомендации гугла. 

Чаще всего, что замедляет загрузку, это огромные просто нереального размера картинки, без сжатия. Такое случается очень часто, когда владельцы сайтов гонятся за уникальным контентом, делают свои фотографии и заливают на сайт. Он же сам подгоняет размер, верно? Визуально да. Но исходник такой картинки будет весить 1-2Mb, а если уменьшить ее до момента загрузки, 100-200Kb. Видите разницу? А представьте что происходит, когда на странице 10 таких фотографий? И это только разрешение, а еще добавить сжатие! При правильном подходе 10 картинок могут весить как 1 не оптимизированная. Первым делом измените разрешение картинки, потом загрузите и проверьте в Pagespeed. Он все равно будет ругаться, мол сжимайте, и внизу страницы предложит скачать уже оптимизированные. Качайте! Качайте и заменяйте свои. На пару пунктов вы уже поднялись выше.

Далее идет оптимизация HTML, CSS, JS. Сокращайте их! Большинство сайтов работают на какой-либо CMS, включайте Gzip сжатие, кэширование и используйте специальные плагины. Плагины очень существенно сжимают код, удаляя пробелы, сокращая количество занимаемых строк. Это роботы любят. А пользователь разницы не увидит никакой. Кроме, естественно, скорости. На странице проверки скорости, гугл так же предложит скачать оптимизированные файлы - пользуйтесь ими!

Кэширование. Незачем загружать пользователю всю страницу при каждом переходе. Основные файлы CSS, JS, Логотипы и другие элементы прекрасно хранятся в кэше и показываются пользователю без загрузки. Проработайте над возможностями своей CMS, проработайте файл htaccess. Внесите нужные директивы и уменьшайте, уменьшайте время загрузки.

Оптимизируйте базу данных. Периодически восстанавливайте и оптимизируйте таблицы в базе данных. некоторые CMS имеют такую функцию в админ-панели, если же нет, то поработайте с PhpMyAdmin.

Резюмируя вышесказанной, уделите своему сайту один день, что бы выполнить все рекомендации по ускорению и оптимизации. Делается это один раз, а сайт встречает гостей ежедневно. Не заставляйте своих посетителей терять время в ожидании и не теряйте пользователей!